Авторизация
+7 (812) 702-13-35

Сочи. Моделирование Олимпийского парка

Сочи. Моделирование Олимпийского парка

Была проведена оценка и сравнение разных вариантов организации пешеходного и дорожного движения в проектируемом Олимпийском парке города Сочи, а также разработаны меры на случай возникновения внештатных ситуаций, включая рекомендации по изменение маршрутов и интервалов движения общественного транспорта.

Моделирование транспортных потоков

Первый в России проект такого масштабного уровня, в котором было применено имитационное моделирование пешеходных потоков для оценки организационных решений. Наша компания выполнила две работы, результаты которых были применены во время проведения Олимпийских игр - моделирование пешеходных потоков на территории Олимпийского парка и моделирование пассажирских потоков в Сочи на период проведения XXII Зимних Олимпийских игр.   

Характеристики проекта

Задача
1. Оптимизировать организацию пешеходных потоков на территории Олимпийского парка, в том числе для повышения эффективности работы входных групп и исключения конфликтных зон между пешеходами и транспортом.
 
2. Скорректировать маршруты и интервалы движения общественного транспорта на время проведения Олимпийских игр 2014 г. с помощью мультимодальной транспортной макромодели пассажирских перемещений, включая разработку мер при возникновении внештатных ситуаций.
Клиент

ФГУП "Российский научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики"

АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр"

ГК "ОлимпСтрой"

ПАО "НИС Глонасс"

Результаты
Снижение времени ожидания
Снижено время ожидания у входной зоны Олимпийского парка за счет увеличения пропускной способности входной зоны в 2 раза. 
 
Реализовано предлагаемое решение - пешеходные мосты
Была определена конфигурация и количество пешеходных мостов для обеспечения требуемого уровня безопасности на территории Олимпийского парка в период пиковых нагрузок.   
 
Оценка вариантов организации дорожного движения 
Дополнительно, для оценки и сравнения вариантов текущей и предлагаемой схемы организации дорожного движения на территории Олимпийского парка, была разработана имитационная микромодель транспортных потоков, которая позволила выбрать вариант, максимально отвечающий требованиям.     
 
Подтверждено время для эвакуции
Подтверждено нормативное время, необходимое для эвакуации зрителей с территории Олимпийского парка при возникновении чрезвычайных ситуаций.   
 
Моделирование внештатных ситуаций
Моделирование внештатных ситуаций позволило определить места высокой загрузки общественного транспорта. В результате были предложены рекомендации по увеличению вместимости подвижного состава на маршрутах, проходящих через узкие места.
 
Изменение маршрутов и интервалов движения общественного транспорта
На основе созданной мультимодальной транспортной макромодели и матриц перемещений клиентских групп, было выполнено динамическое перераспределение пассажиропотока на каждый из 14 дней проведения соревнований с дискретностью каждые 15 минут. В результате был получен прогноз пассажиропотока с учетом пропускной способности маршрутов общественного транспорта, что стало причиной изменений самих маршрутов и интервалов движения по ним.  

 

Год
2009 г. - реализация и сдача проекта "Моделирование пешеходных потоков при проведении XXII Зимних Олимпийских игр 2014 года". Заказчик - ФГУП "Российский научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики"
 
2013 г. - релизация и сдача проекта "Моделирование пассажирских потоков в Сочи на период проведения  XXII Зимних Олимпийских игр". Заказчик - ПАО "НИС Глонасс"