Авторизация eng
+7 (812) 702-13-35

Национальная транспортная модель

Национальная транспортная модель

Разработка национальной мультимодальной транспортной модели в рамках реализации функциональной задачи АСУ ТК Минтранса России «Моделирование транспортных потоков» (АСУ ТК ФЗ МТП)

«Национальная транспортная модель позволит повысить эффективность транспортного комплекса России и создать единую систему стратегического и оперативного прогноза грузовых, транспортных и пассажирских потоков на основе транспортных моделей национального, регионального и агломерационного уровня. Такая система должна стать основой инновационной концепции многоуровневого транспортного планирования в будущей цифровой экономике нашей страны».

Характеристики проекта

Задача

Разработать методологию и создать на её базе, с использованием существующих данных в АСУ ТК национальную статическую мультимодальную макромодель транспортных, грузовых и пассажирских потоков на территории Российской Федерации в составе информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК). 

Клиент

Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» (ФКУ «Ространсмодернизация»)

Результаты
Разработана и согласована Методология моделирования транспортных потоков на национальном уровне.
 
Создана и внедрена в состав АСУ ТК мультимодальная национальная статическая транспортная макромодель Российской Федерации.
 
В составе АСУ ТК ФЗ МТП Национальная транспортная модель обеспечивает:
  1. Оценку текущего и прогнозного спроса на грузовые и пассажирские перевозки в целом, по областям и участкам транспортной сети, по видам транспорта;
  2. Выявление «узких мест» в транспортной сети, а также оценку резервов пропускных и провозных способностей транспортной инфраструктуры;
  3. Оценку целевых показателей развития транспортного комплекса по сценариям, областям, маршрутами видам транспорта (в том числе по критериям стоимости, времени, транспортной доступности);
  4. Анализ перераспределения (между видами транспорта, между маршрутами в рамках одного вида транспорта) в результате реализации мероприятий развития транспортного комплекса, включая международные транспортные коридоры;
  5. Определение социально-экономических эффектов от сценариев (проектов) развития транспортной инфраструктуры.

Получаемые в результате расчетов данные интегрируются через адаптированные информационные сервисы с внешними системами - автоматизированными рабочим местами аналитика и руководителя (АРМ) для управления сценариями и анализа по различным ключевым показателям.

Год

2018