Авторизация eng
+7 (812) 702-13-35

Велоконгресс, прогресс и A+S

Велокультура с каждым годом набирает обороты и привлекает в свои ряды неутомимых почитателей двухколесных транспортных средств мощностью в одну человеческую силу. Сейчас велосипед уже рассматривается как полноценный вид городского транспорта, который позволяет решить многие транспортные проблемы. И площадкой для демонстрации этих возможностей стал второй Международный велоконгресс, который прошел в прошедшую пятницу в столице.

 

 

Для компании A+S транспортное планирование и моделирование является ключевой компетенцией, а директор по консалтингу – Кристиан Бёттгер, известен своим давним увлечением использовать велосипед в повседневной жизни для работы и отдыха. И поэтому, предложение Ассоциации транспортных инженеров подготовить совместное выступление было воспринято с большим энтузиазмом. Личный опыт использования велосипеда в любых погодных условиях, помноженный на уникальные знания транспортного инженера позволили подготовить совместный доклад с президентом Ассоциации – Солодким Александром Ивановичем -  "Велосипед в городском транспортном планировании – взгляд транспортного инженера и велосипедиста".

Многие выступления на велоконгрессе были посвящены удачным примерам и проблемам развития велосипедного движения в городской среде. Среди основных тенденций – формирование принципа «зеленой мобильности», что позволит создать баланс между всем видами транспорта – его озвучил заместитель Министра транспорта РФ Николай Анатольевич Асаул. В городах создаются отдельные рабочие группы, в которые входят представители Администрации и велосообщества и во всех проектах реконструкции, дополнительно, обсуждается необходимость создания велоинфраструктуры, при этом, как показала практика, организация велодорожек оказалась совсем не сложными и не затратным процессом. Многие работодатели поддерживают своих сотрудников и мотивируют приезжать на работу на велосипеде - устраивают не только велопарковки и душевые, а также организуют конкурсы и велоквесты для популяризации велодвижения.  

Зарубежные спикеры рассказали про интересную «велостатистику» - на тех улицах, где были введены велодорожки, постепенно исчезают нарушения скоростного режима. В условиях стремительного расширения города обеспечение транспортной доступности объектов с помощью велоинфраструктуры, для которых введение общественных маршрутов может быть не рентабельно становится нормой. Многие транспортные проблемы планируют решитьь за счет перевода части дорог в пользование только пешеходами и велосипедистами, и при этом еще 20% автомобильного потока планируется отбирать за счет других систем городского транспорта.

Велоконгресс позволил взглянуть на текущую ситуацию уже с точки зрения, практических решений. Велокультура заняла прочную позицию, и уже не только любители, но и многие специалисты и эксперты транспортной области говорят о том, что велосипед способен изменить транспортный баланс городов России. 

Лучшие программные продукты – для масштабных проектов

В ГАУ «Институт Генплана Москвы» поставлен полный комплект программных продуктов и решений для моделирования транспортных потоков и оптимизации светофорных объектов.

Журнал «Мир дорог» (114)

Национальная статическая транспортная макромодель грузовых и транспортных потоков Российской Федерации (НТМ) была создана как один из элементов информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК) для решения задачи моделирования транспортных потоков и обоснования инвестиций в развитие транспортного комплекса Российской Федерации, а также выработки сбалансированной государственной политики в области транспорта в части развития элементов транспортной сети (системы, комплекса).

Опыт ГЧП-проектов для Центров управления дорожным движением

Компания VMZ Berlin выступает оператором ЦУДД Берлина в области мониторинга, управления и прогнозирования трафика.