Авторизация eng
+7 (812) 702-13-35

Успешно завершили разработку КСОДД для Челябинска

17 октября в Челябинске состоялась пресс-конференция, на которой подвели итоги проекта по разработке для города комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД). Проект реализовала компания «А+С Транспроект».  В пресс-конференции принимали участие заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников, заместитель директора «А+С Транспроект» Константин Тихонов, руководитель отдела транспортного планирования и моделирования «А+С Транспроект» Сергей Блакитный.

Владимир Алейников поблагодарил компанию «А+С Транспроект» за проделанную работу и подчеркнул, что теперь развитие транспортной инфраструктуры Челябинска будет опираться на КСОДД. «Мы пришли к твердому убеждению, что для удобства жителей Челябинска и эффективного развития городского бизнеса необходимо комплексно подходить к организации дорожного движения», – отметил заместитель главы Челябинска.

При разработке КСОДД специалисты «А+С Транспроект» ставили перед собой задачу обеспечить высокий уровень безопасности дорожного движения в городе, повысить уровень комфорта городской среды для людей, учесть потребности всех участников дорожного движения и направления развития различных видов транспорта.

КСОДД Челябинска разработана на долгосрочный период до 2032 года. На ближайшие пять лет подготовлена адресная программа мероприятий, которые будут внедряться ежегодно. Комплекс мероприятий будет включать  в себя развитие сети дорог и выделенных полос для общественного транспорта, формирование транспортно-пересадочных узлов, внедрение координированного управления, организацию парковочного пространства, а также развитие пешеходных зон и велосипедной инфраструктуры.

«Один из приоритетов КСОДД Челябинска – создание выделенных полос. Мы предлагаем организацию семи таких участков общей протяженностью 24,9 км на уже существующих магистралях. По выделенным полосам будут ходить автобусы и маршрутные такси», – рассказал Сергей Балкитный.

Наши специалисты предположили также несколько сценариев реализации мероприятий и рассчитали их социально-экономическую эффективность. Предварительный анализ показал, что проект окупится через 5 лет.

Расчеты экономической эффективности, а также все остальные расчеты, связанные с развитием улично-дорожной сети и взаимодействием различных видов транспорта Челябинска проводились с помощью мультимодальной транспортной модели. Специалисты «А+С Транспроект» разработали макромодель города и микромодели ключевых транспортных узлов. Для моделирования применялось программное решение PTV Visum и некоторые модули собственной разработки «А+С Транспроект» – цифровой платформы RITM3.

Созданию модели предшествовало обследование интенсивности транспортных потоков на 106 перекрестках, интенсивности пассажиропотока на 40 остановках общественного транспорта, был проведен социологический опрос населения с выборкой 10 тысяч человек. На последующих этапах реализации проекта привлекались специалисты различных организаций и служб города – СМЭУ ГАИ, Управления дорожного хозяйства, Общественного совета при Администрации города, городского Управления транспорта, Комитета градостроительства и архитектуры Челябинска. Это позволило составить полное всесторонне представление о текущей транспортной ситуации и направлениях ее улучшения. План по развитию сети дорог разрабатывался с учетом генерального плана Челябинска и муниципальной программы «Развитие улично-дорожной сети города Челябинска» на 2015-2020 годы.

После реализации всего комплекса мер, включая строительство и реконструкцию дорог и развязок, отладку работы общественного транспорта, популяризацию устойчивых видов транспорта, в Челябинске должна появиться интеллектуальная транспортная система (ИТС). ИТС объединит в себе автоматизированные системы по управлению дорожным движением, городским пассажирским транспортом, мультимодальной транспортной информацией и электронными платежами. Первыми блоками для создания ИТС Челябинска станут разработанные нашими специалистами мультимодальная транспортная модель и система Онлайн-КСОДД, которые будут переданы Администрации города.

Владимир Алейников – заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству:
– Комплексную схему мы рассматриваем как основу для создания интеллектуальных транспортных систем, так называемого «умного города». Без нее ни о каких дальнейших шагах в развитии говорить невозможно.

Константин Тихонов – заместитель директора «А+С Транспроект»:
– Мы уверены, что КСОДД не будет бумагой в стол, а действительно станет успешным проектом, который практически поможет организовать все так, чтобы людям в Челябинске жить было удобно.

Источник - ГТРК Южный Урал

Компания «А+С Транспроект» вошла в состав Национального общества имитационного моделирования

Мы будем представлять в НОИМ направление по моделированию транспортных систем.

Системы LISA+ и INES+ будут интегрированы с контроллерами Comsignal

«А+С Транспроект» начинает сотрудничество с лидирующим производителем контроллеров управления светофорными объектами.

При поддержке «А+С Транспроект» вышла новая книга по развитию городского общественного транспорта

Академическое издание будет интересно транспортным инженерам, студентам, руководителям компаний пассажирского транспорта.