Авторизация eng
+7 (812) 702-13-35

У рынка систем управления трафиком большой потенциал

Эксперты "А+С Транспроект" на основе исследования Marketsandmarkets оценили основные тренды рынка ИТ-решений для управления автомобильным трафиком в России. По их прогнозам, в течение двух-трех лет можно ожидать взрывного роста продаж систем управления трафиком, к 2023-2024 гг. этот рынок будет измеряться десятками миллиардов рублей. 
 
Аналитическое агентство Marketsandmarkets опубликовало результаты глобального исследования рынка управления автомобильным трафиком. По мнению аналитиков, общий объем мирового рынка может вырасти с $26,7 в 2018 г. до $50,7 млрд в 2023 г. Таким образом, среднегодовой глобальный темп роста составит 13,7%. Трендом номер один авторы исследования назвали рост сегмента маршрутизации и оптимизации. 
 
Аналитики Marketsandmarkets предполагают, что устройства для навигации будут занимать наибольшую долю рынка управления трафиком. 
 
Эксперты компании "А+С Транспроект" считают, что в России ярче всего рост этого сегмента рынка будет ощутим в больших городах. "Маршрутизация и навигация коснется различных секторов транспорта: от уличных автомобильных сообщений до общественного пассажирского транспорта и внутренней навигации. Помимо этого, будет расти спрос на различные решения, упрощающие мобильность и навигацию и улучшающие их качество, в том числе MaaS (мобильность как сервис, единые билеты, различные приложения для навигации и маршрутизации, встраиваемые в автомобили системы для маршрутизации и навигации и др.)", - сообщают эксперты.
Трендом номер два в исследовании названа возрастающая роль камер видеонаблюдения.
 
По мнению экспертов "А+С Транспроект", камеры - необходимое, но не достаточное условие для управления трафиком: они лишь собирают информацию, на основе которой можно осуществлять управляющие воздействия. "Поэтому, несмотря на повышающуюся роль видеонаблюдения, для успешного и корректного управления трафиком в централизованной системе управления должны быть реализованы различные технические средства организации движения с возможностью изменения информации (знаков, значений и т.д.). В единую сеть обмена и передачи информации также должны быть интегрированы светофоры, мобильные приложения, беспилотные автомобили, системы моделирования и прогноза транспортных ситуаций", - отметили эксперты.
 
Третий тренд, отмеченный в исследовании, - рост сегмента интеграции и внедрения, который предположительно будет занимать наибольшую долю рынка, с наивысшим среднегодовым темпом роста (CAGR). По оценкам экспертов "А+С Транспроект", такие системы должны иметь свои мощные аналитические механизмы для обработки больших массивов данных и построения аналитики и прогноза на их основе, а также генерации управляющих команд, которые впоследствии могут передаваться в существующие или новые внедряемые автоматизированные адаптивные системы по управлению дорожным движением (АСУДД). 
 
"В России, с одной стороны, еще во многих городах отсутствует необходимая инфраструктура и программное обеспечение для интеллектуальной транспортной системы (ИТС) и умных городов. С другой стороны, в тех городах, где части этих систем существуют и внедрены, есть набор различных решений и систем с различной степенью автоматизации, что накладывает дополнительные требования на внедрение систем более высокого уровня для интеграции всех решений в "одном окне", - отмечает директор филиала "А+С Транспроект" в Москве, специализирующегося на разработке собственных инновационных ИТ-решений в сфере ИТС и умных городов Андрей Прохоров.
 
Четвертый тренд - системы обнаружения и локализации инцидентов (IDLS), которые, по мнению экспертов Marketsandmarkets, будут более активно применяться в городах по всему миру, так как позволяют оперативно определять инциденты и отправлять информацию в другие системы для маршрутизации и прогноза развития транспортной ситуации. 
 
Генеральный директор "А+С Транспроект" Владимир Швецов сказал корреспонденту ComNews, что прогноз по развитию российского рынка благоприятный. "Более того, в течение двух-трех лет можно ожидать взрывообразного роста продаж систем управления трафиком. Это связано с тем, что примеру Москвы, наиболее активной в части создания интеллектуальной транспортной системы, будут следовать сначала миллионники, а затем и другие города России, по уменьшению численности жителей. Многое будет зависеть от администрации каждого города: даже при скромных бюджетах можно внедрять отдельные информационные системы, улучшающие дорожную ситуацию. Однако темпы этого процесса до 2023 г. зависят от слишком большого количества факторов, поэтому их, вероятно, достоверно не предскажет сегодня никто. Мы ожидаем, что благодаря цифровизации объем рынка к 2023-2024 гг. будет измеряться десятками миллиардов рублей", - дал прогноз Владимир Швецов.
 
"Основными драйверами рынка управления транспортным трафиком можно назвать стремительный рост населения в городах в развивающихся странах, в основном за счет миграции, с одновременным пониманием ограничения физических возможностей по пропуску транспортных средств на таких территориях, а также инициативы государства, касающиеся управления автомобильными потоками в рамках концепции умного города. В России, в частности, процесс внедрения элементов АСУДД и ИТС находится в активной фазе. В США и развитых европейских странах подобные элементы были внедрены с десяток и более лет назад, и теперь их обновления зачастую дороже, чем установка с нуля", - прокомментировал выводы аналитиков Андрей Прохоров.
 
Весь текст статьи и материалы по теме в других СМИ – здесь.

Врио губернатора Оренбургской области положительно оценил схему организации пассажирских перевозок для Оренбурга

Предложения по оптимизации дорожного движения и перестройке системы пассажироперевозок разработали специалисты «А+С Транспроект».

Официальная позиция «А+С Транспроект» по вопросу демонтажа троллейбусной линии по ул. Красная в Краснодаре

Поясняем суть предложений, содержащихся в проекте по развитию альтернативных видов тяги.

Краснодар профинансирует крупнейшее в России строительство трамвайных путей

В столице Кубани прошел брифинг о Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры города.