Авторизация eng
+7 (812) 702-13-35

Почему некорректно понятие «беспилотный автомобиль» и когда появятся единые подходы к моделированию

1 ноября в Москве прошло два мероприятия, на которых побывали специалисты компании «А+С Транспроект». Бизнес-аналитик Андрей Кузнецов посетил международный форум «Атонет», посвященный развитию высокоавтоматизированного транспорта, автомобильным цифровым сервисам и транспортно-логистическим услугам. Ведущий инженер-аналитик Максим Александров принял участие в конференции НИ и ПИ Градплана Москвы по вопросам стандартизации подходов при моделировании транспортного спроса в процессе градостроительного проектирования.

Темы мероприятий напрямую и косвенно относятся к сфере деятельности нашей компании. Мы внимательно следим за событиями, происходящими в отрасли, и хотим поделиться информацией, озвученной на форуме и конференции.

Участники конференции института Градплана Москвы обсуждали вопросы организации процесса транспортного моделирования. Был рассмотрен международный опыт моделирования в мегаполисах и методические требования к моделированию транспортного спроса в Москве. Главная задача, которая стоит перед профессиональным сообществом, – организовать единый банк данных для обеспечения транспортного моделирования в Москве, сформировать единые подходы к моделированию.

Основной вывод конференции – разработку единых правил и требований, которые должны будут обеспечить единообразие исходных данных и методических подходов, планируется завершить в 2019 году.

На форуме «Автонет» рассматривался широкий спектр тем. Во главе угла всех обсуждений были вопросы использования высокоавтоматизированных автомобилей. Спикеры пришли к выводу, что в оценке областей использования «беспилотного транспорта» пока больше неясностей. Представители НТИ «Автонет» отметили, что не существует понятия «беспилотный автомобиль», а есть несколько уровней автоматизации. «Беспилотники» – это третий, четвертый уровни высокоавтоматизированных транспортных средств. А полностью автоматизированный автомобиль (без водителя и педалей) на дороги даже не выезжал.

Обсуждали перспективы каршеринга и автономных транспортных средств. Участники сравнили развитие рынка каршеринга в Москве и Берлине. С 2015 по 2018 год количество автомобилей каршеринга в столице Германии возросло примерно на 1000, число пользователей услуги стало больше 1 млн (было до 1 мнл). В Москве количество автомобилей возросло с 350 до 10000, число пользователей превысило 1 мнл (было 35000). А в США 52,6% водителей подключенных к интернету автомобилей проявляют высокий интерес к покупке автономного транспортного средства.

На форуме говорили о цифровых платформах сбора, обработки и анализа данных. Как отметил специальный представитель Президента России по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков, «принципиальный подход, который поддерживается правительством, – создание недискриминационного доступа к данным».

Компания «А+С Транспроект» вошла в состав Национального общества имитационного моделирования

Мы будем представлять в НОИМ направление по моделированию транспортных систем.

Системы LISA+ и INES+ будут интегрированы с контроллерами Comsignal

«А+С Транспроект» начинает сотрудничество с лидирующим производителем контроллеров управления светофорными объектами.

При поддержке «А+С Транспроект» вышла новая книга по развитию городского общественного транспорта

Академическое издание будет интересно транспортным инженерам, студентам, руководителям компаний пассажирского транспорта.