Авторизация eng
+7 (812) 702-13-35

Мезомоделирование в PTV VISSIM 8

При работе с большими микромоделями, часто возникает потребность проанализировать имитацию крупной улично-дорожной сети за короткое время. Эта задача может быть решена в «восьмерке» при мезомоделировании, которое отличается прежде всего своей высокой скоростью имитации.

 

 

Главные отличия мезо- от микро-:

  • Короткое время вычислений (ускорение до 50 раз).
  • Использование упрощенной модели следования за впереди идущим ТС.
  • менее точно отображение поведения транспортного средства (ТС).
  • Более низкий уровень детализации, что допускает имитацию крупных сетей.

При мезомоделировании данные ТС обновляются не как в микроскопической имитации в каждый временной шаг, а только в определенные моменты времени, в которые что-то меняется в сети и/или в поведении ТС. Эти так называемые события могут возникать в силу различных ситуаций (при переключении ССУ, выезду транспортного средства на перекресток (узел) и т.д.).

Мезомоделирование используется исключительно в рамках динамического распределения. Это означает, что имитация транспортных средств в сети выполняется мезоскопически, а поиск маршрутов и выбор маршрутов выполняются привычным способом с помощью алгоритмов динамического распределения.

Еще одна отличительная черта «восьмерки» - возможность гибридного моделирования позволяет комбинировать мезо- и мирокскопическую имитацию. Настройки позволят определять в сети фрагменты, в которых ТС и их манера езды будут имитироваться микроскопически, а какие – мезоскопически. Особенно это полезно, если нет необходимости в проведении подробного анализа повсеместно, однако сама протяженность модели нужна, к примеру, для отображения выбора маршрутов.

Лучшие программные продукты – для масштабных проектов

В ГАУ «Институт Генплана Москвы» поставлен полный комплект программных продуктов и решений для моделирования транспортных потоков и оптимизации светофорных объектов.

Журнал «Мир дорог» (114)

Национальная статическая транспортная макромодель грузовых и транспортных потоков Российской Федерации (НТМ) была создана как один из элементов информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК) для решения задачи моделирования транспортных потоков и обоснования инвестиций в развитие транспортного комплекса Российской Федерации, а также выработки сбалансированной государственной политики в области транспорта в части развития элементов транспортной сети (системы, комплекса).

Опыт ГЧП-проектов для Центров управления дорожным движением

Компания VMZ Berlin выступает оператором ЦУДД Берлина в области мониторинга, управления и прогнозирования трафика.