Авторизация
+7 812 702-13-35

Платная дорога — дорога, за проезд по которой взимается определённая плата.Платными являются скоростные дороги, мосты и туннели. Доходы используются для рефинансирования строительства и содержания дорожной инфраструктуры.Типы платных дорог различаются по используемой системе взимания платы: пространственные ограничения (открытая и закрытая система), способ оплаты (с установкой и без установки пунктов взимания платы), источник оплаты (государство, пользователь)

Платные дороги

Применение методов транспортного моделирования позволяет просчитывать сотни сценариев на различные горизонты прогнозирования с учетом вариантов экономического и транспортного развития, систем и способов сбора платы, стоимости проезда, видов транспорта. При этом решаются как задачи стратегического планирования для инвестора или проектировщика, так и оперативные задачи управления платной автомобильной дорогой.

 

Работы по моделированию платных дорог включают в себя: 

  • Определение области моделирования (от коридора платной дороги до нескольких регионов, в зависимости от решаемых задач и протяженности платной дороги);
  • Сбор исходных данных о дорожной и транспортной сети;
  • Проведение обследований транспортных потоков, социологических исследований подвижности и готовности платить, экономических изысканий;
  • Разработку и калибровку транспортной модели базового года;
  • Разработку моделей на установленные горизонты планирования с учетом различных сценариев (уровня тарифов, вариантов экономического развития и т.д.);
  • Прогнозирование интенсивности движения на платных дорогах для различных сценариев;
  • Прогноз доходов от сбора платы, анализ эластичности и определение оптимального размера тарифа.

 

Компания A+S разрабатывает прогнозы интенсивности движения на платных дорогах с использованием передового мирового опыта по моделированию платных дорожных объектов, а также в соответствии с СТО Автодор 2.2-2013  «Рекомендации по прогнозированию интенсивности дорожного движения на платных участках автомобильных дорог Государственной Компании «Автодор» и доходов от их эксплуатации».

 

Для прогнозирования интенсивности движения на платных автомобильных дорогах и доходов от их эксплуатации выполняется разработка транспортных моделей. При этом прогнозирование интенсивности движения выполняется на базе макроскопических транспортных моделей с использованием бикритериального подхода к учету готовности оплачивать проезд. Применение алгоритмов, учитывающих непрерывное распределение готовности оплачивать проезд, позволяет выполнять прогнозы интенсивности движения на платных дорогах и доходов от сбора платы за проезд с высокой достоверностью.

Платные дороги

Применение методов транспортного моделирования позволяет просчитывать сотни сценариев на различные горизонты прогнозирования с учетом вариантов экономического и транспортного развития, систем и способов сбора платы, стоимости проезда, видов транспорта. При этом решаются как задачи стратегического планирования для инвестора или проектировщика, так и оперативные задачи управления платной автомобильной дорогой.

 

Компания A+S разрабатывает прогнозы интенсивности движения на платных дорогах с использованием передового мирового опыта по моделированию платных дорожных объектов, а также в соответствии с СТО Автодор 2.2-2013  «Рекомендации по прогнозированию интенсивности дорожного движения на платных участках автомобильных дорог Государственной Компании «Автодор» и доходов от их эксплуатации».

 

Для прогнозирования интенсивности движения на платных автомобильных дорогах и доходов от их эксплуатации выполняется разработка транспортных моделей. При этом прогнозирование интенсивности движения выполняется на базе макроскопических транспортных моделей с использованием бикритериального подхода к учету готовности оплачивать проезд. Применение алгоритмов, учитывающих непрерывное распределение готовности оплачивать проезд, позволяет выполнять прогнозы интенсивности движения на платных дорогах и доходов от сбора платы за проезд с высокой достоверностью.


Работы по моделированию платных дорог включают в себя: 

  • Определение области моделирования (от коридора платной дороги до нескольких регионов, в зависимости от решаемых задач и протяженности платной дороги);
  • Сбор исходных данных о дорожной и транспортной сети;
  • Проведение обследований транспортных потоков, социологических исследований подвижности и готовности платить, экономических изысканий;
  • Разработку и калибровку транспортной модели базового года;
  • Разработку моделей на установленные горизонты планирования с учетом различных сценариев (уровня тарифов, вариантов экономического развития и т.д.);
  • Прогнозирование интенсивности движения на платных дорогах для различных сценариев;
  • Прогноз доходов от сбора платы, анализ эластичности и определение оптимального размера тарифа.

 

Примеры проектов

 

Нашими специалистами разработаны транспортные модели и выполнены прогнозы интенсивности движения с учетом платности (включая прогноз доходов)  для участков платных дорог:

  • Модель дороги М3 участок км 37 – км 173;
  • Модель дороги М4 участок км 633 – км 715;
  • Модель дороги М4 участок км 715 – км 1319;
  • Модель дороги М4 участок  км 933 – км 1024;
  • Модель дороги М4 участок  км 1024 - км 1091;
  • Модель обхода г. Одинцово.