Авторизация
+7 (812) 702-13-35

Экономические изыскания – комплекс исследовательских работ по сбору исходных данных для определения роли проекта развития транспорта в реализации спроса на перевозки в исследуемой области. По результатам выполненных экономических изысканий разрабатывается экономическое обоснование реализации проекта развития транспорта.

Экономические Изыскания

A+S имеет богатый опыт выполнения проектов по экономическим изысканиям в части развития транспорта для города или региона. Данные работы обязательно выполняются в рамках любого проекта долгосрочного планирования на базе транспортной модели, так как именно эти показатели и их прогнозные изменения являются исходными данными для транспортной модели, в основе которой лежит четырехступенчатая модель расчета спроса.

В ходе экономических изысканий выполняются работы по сбору, систематизации и анализу исходных данных на исследуемой территории, в ходе которых выявляются:

  • объем транспортных и пешеходных потоков в области исследования;
  • параметры подвижности населения области исследования;
  • показатели социально-экономического развития;
  • основные транспортные связи в области исследования.

После экономических изысканий разрабатывается экономическое обоснование проекта.

Создается транспортная модель на существующее положение и на перспективу для расчета прогнозов интенсивности движения.

Для платных объектов дополнительно выполняются расчеты по определению оптимального варианта организации платного проезда, выбор рекомендуемого тарифа и оценка доходов от сбора платы.

Конечным результатом экономических изысканий является оценка социально-экономических последствий реализации проекта и выбор рекомендуемого варианта.

Экономические Изыскания

Экономические изыскания для обоснования долгосрочного проекта развития транспорта включают:

Разработку транспортно-экономической характеристики области исследования и прогноз её развития, включающей:

  • сведения о существующем и перспективном социально-экономическом положении области исследования;
  • информацию о существующем и перспективном состоянии транспортной сети и транспортного комплекса области исследования;
  • анализ существующей интенсивности транспортных и(или) пассажирских потоков;
  • результаты опросов пользователей транспортной сети.

При составлении прогноза социально-экономического развития области исследования  используются материалы утвержденные прогнозы, концепции и программы социально-экономического развития Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, генеральные планы городов и др. с учетом анализа современного состояния и местных особенностей.

Данный этап экономических изысканий обязательно выполняется в рамках любого проекта долгосрочного планирования на базе транспортной модели, так как полученные показатели и их прогнозные изменения являются исходными данными для моделирования.

После сбора необходимых данных, создаются транспортные модели на существующее положение и на перспективу (с учетом прогноза основных показателей и планируемого развития транспортной сети) и выполняются расчеты прогнозов интенсивности движения по вариантам на заданную глубину прогнозирования.

Использование транспортной модели основанной на 4-х ступенчатой модели расчета спроса позволяет учитывать перераспределение транспортных потоков между существующими и новыми транспортными объектами, перераспределение перевозок между различными видами транспорта, увеличение объемов перевозок как за счет появления новых центров генерации, так и за счет улучшения транспортной доступности.

По результатам прогнозов выполняется оценка последствий реализации проекта, сравнение вариантов с учетом социально-экономических  последствий (социально-экономическая эффективность) для исследуемой области.

Для платных объектов транспортной инфраструктуры выполняется серия расчетов по проверке чувствительности трафика и выручки к величине тарифов, выбор и обоснование рекомендуемых тарифов и используемой системы сбора платы за проезд с учетом финансовых результатов (выручки от сбора платы за проезд).

Проекты в данной области:

  • Экономическое обоснование реконструкции федеральной автомобильной дороги М-3 «Украина» – от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев), участок км 37 - км 173, Московская и Калужская области до I технической категории с последующей эксплуатацией на платной основе;
  • Экономические изыскания по объекту «Строительство с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» – от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 633 – км 715 (обход с. Лосево и г. Павловска), Воронежская область»;
  • Экономические изыскания по объекту «Реконструкция автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до  Новороссийска  на  участке  км 933 - км 1024, с последующей эксплуатацией на платной основе, Ростовская область»;
  • Прогноз интенсивности движения и разработка стратегии взимания платы  за проезд на обходе г. Одинцово.